|
Программа
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 157 общеразвивающего вида г. Владивостока»
Программа кружковой работы
«МУКАСОЛЬКА»
Для детей старшего дошкольного возраста
Воспитатель: Ионина Т.В.
г. Владивосток 2019г.-2021г.
Пояснительная записка.
Учёными доказано, что развитие логического мышления, связной речи, памяти и внимания тесно связано с развитием мелкой моторики и координации движений пальцев рук. Уровень развития мелкой моторики – один из показателей интеллектуальной готовности ребенка к школьному обучению.
Движения рук имеют большое значение для овладения письмом. Если скорость движения пальцев замедленна, то нарушается и точность движений, и мыслительных операций. В таких случаях дети стараются избегать ситуаций, в которых чувствуют свою не успешность. Поэтому в дошкольном возрасте важно развивать механизмы, необходимые для овладения письмом, создавать условия для накопления ребёнком двигательного и практического опыта, развития навыков ручной умелости.
Педагоги и воспитатели уделяют должное внимание упражнениям, играм, различным заданиям на развитие мелкой моторики и координации движений руки, особо выделяя пальчиковую гимнастику. Если не организовать специальной коррекционной работы, нарушения в развитии моторных функций проявятся в
быту, игровой деятельности, действиях с предметами.
Опыт работы показал, что дети дошкольного возраста не любят завязывать шнурки, застёгивать пуговицы, неохотно выполняют задания по моделированию из мозаики, конструктора, при рисовании дают стереотипные изображения; у них не получаются работы из природного материала, лепка из пластилина, вырезание из бумаги. Всё это связано с трудностями овладения точными дифференцированными движениями.
Для того, чтобы дети с удовольствием и желанием приступали к различным заданиям, способствующим развитию моторных функций, была предложена работа с необычным материалом, пластичным и послушным – солёным тестом. Лепить из теста - одно удовольствие! Соль, мука, вода – вот и всё, что нужно для умелых рук.
Лепить из солёного теста так же интересно, как из пластилина, а сохраняются такие поделки гораздо дольше – только их нужно обжечь в духовке. А можно сразу подкрасить тесто пищевыми красителями и лепить из цветного теста (что особенно интересно детям). Для того, чтобы попробовать свои силы в лепке из солёного теста, достаточно освоить простые, доступные приёмы, даже для дошкольников. А изделия из солёного теста, сделанные своими руками, доставят радость и детям, и взрослым.
Настоящая программа предназначена для работы с детьми в возрасте 5-7 лет, рассчитана на два года обучения и поэтапное освоение материала.
В группу первого года обучения принимаются дети 5-6 лет при наличии соответствующего интереса. В группу 2-го года обучения принимаются дети 6-7 лет, освоившие базовый курс и вновь прибывающие. Недостающие навыки и умения восполняются на индивидуальных занятиях.
Образовательная деятельность проводится два раз в неделю, Во второй половине дня, продолжительностью 25 - 30 мин на первом году обучения и 30 – 35 мин на втором году обучения, в форме кружковой работы.
Максимальное количество детей в группе – 15 человек.
Данная программа имеет художественно-эстетическую направленность. Ее реализация позволяет создать условия для развития личности ребенка, обеспечить его эмоциональное благополучие, формировать эстетические вкусы, развивать чувство прекрасного, приобщить к общечеловеческим ценностям, создать условия для творческой самореализации.
Цель: создать условия для эстетического развития детей, самовыражения и самореализации дошкольников через декоративно - прикладное искусство. Полноценное развитие интеллектуальных и творческих способностей детей. Возможность подарить детям радость творчества, показать приемы лепки из соленого теста, помочь развить творческие и коммуникативные способности ребенка через изготовление изделий из соленого теста, вовлечение детей в активную творческую деятельность, развитие мелкой моторики рук.
Задачи программы:
Воспитательные: Воспитывать в детях аккуратность, усидчивость. Воспитывать внимательность к выполнению заданий. Воспитывать уважительное отношение к своему и чужому труду.
Развивающие: Развивать умения производить точные движения кистью и пальцами рук. Развивать способность координированной работы рук со зрительным восприятием. Развивать психические процессы (памяти, внимания, мышления). Развивать интерес к нетрадиционным видам художественного творчества. Развивать фантазию, творческие способности дошкольников. Развивать коммуникативные навыки, и речь.
Образовательные: Знакомить со способами деятельности – лепка из соленого теста; Учить соблюдать правила техники безопасности; Учить стремится к поиску, самостоятельности; Учить овладевать основами, умениями работы из целого куска теста, из отдельных частей, создание образов;
Принципы построения программы: От простого к сложному. Связь знаний и умений с практикой. Доступность. Системность знаний. Воспитывающая и развивающая направленность. Всесторонность, гармоничность в содержании знаний, умений, навыков. Активность и самостоятельность. Учет возрастных и индивидуальных особенностей.
В Программе учитываются следующие подходы:
1) личностно-ориентированный подход - ставит в центр образовательной системы личность ребенка, развитие его индивидуальных способностей. В рамках личностно-ориентированного подхода перед педагогом стоят следующие задачи - помочь ребенку в осознании себя личностью, выявление, раскрытие его творческих возможностей, способствующих становлению самосознания и обеспечивающих возможность самореализации и самоутверждения.
2) деятельностный подход - предполагает, что в основе развития ребенка лежит не пассивное созерцание окружающей действительности, а активное и непрерывное взаимодействие с ней. Совместная деятельность ребенка и взрослого выстраивается на основе сотрудничества, ребенок, если не равен, то равноценен взрослому и активен не менее взрослого.
Методические приёмы:
• показ технологических приемов.
• рассматривание игрушек, скульптуры и т.д.
• рассматривание иллюстраций из книг, фотографий, картин и т.д.
• игровые приемы (приход героя и др.).
• упражнение детей в навыках использования инструментов для лепки (стеки, печатки.)
Все методы направлены на освоение навыков и умений, овладение нетрадиционными способами изображения предметов, развитием умений составлять узоры, украшать их природным материалом, что способствует развитию мелкой моторики пальцев рук.
Форма обучения: специально организованная деятельность, игровые упражнения.
Методы и приемы обучения.
Последовательное знакомство с различными видами лепки:
-Конструктивный - при этом способе лепки образ создается из отдельных частей.
-Скульптурный (пластический) - изделие лепится из целого куска.
-Комбинированный - этот способ объединяет два способа: конструктивный и скульптурный
-Рельефная лепка - поделки, изготовленные этим способом, представляют собой объемное лепное изображение на плоскости.
-Модульная лепка - этот способ напоминает составление объемной мозаики или конструирование из одинаковых деталей. В зависимости от формы модуля различается несколько видов модульной лепки: из бесформенных кусочков, из шариков, из валиков.
-Лепка из колец.
Словесный метод: Беседа, рассказ; Объяснение, пояснение; Вопросы; Словесная инструкция
Наглядный метод: Рассматривание наглядных пособий (картины, рисунки, фотографии, игрушки, скульптурные изделия) Показ, выполнение работы (частично, полностью);
Структура занятий:
- Приветствие, пальчиковая игра; Демонстрация изделия из теста, рассматривание, мотивация; Уточнение приёмов лепки, лепка; Индивидуальная помощь; Положительный анализ детских работ; Рефлексия.
Формы сотрудничества с семьей:
Организация работы с семьей строится на принципах сотрудничества, взаимопонимания и взаимопомощи. С целью расширения информационного поля и компетентности родителей по вопросам обучения приемам тестопластики организуются следующие формы сотрудничества:
-презентации кружковой работы;
-индивидуальные беседы и консультации;
-презентации продуктов детской деятельности (выставки);
-организация «дней открытых дверей» (по желанию педагога и запросам родителей);
-организация итоговых мероприятий (в конце полугодия).
Интеграция образовательных областей:
Планирование составлялось с учетом реализации межпредметных связей по областям: Развивается свободное общение с детьми и взрослыми по поводу процесса и результатов деятельности. Дети учатся принимать задачу, слушать и слышать речь воспитателя действовать по образцу, а затем по словесному указанию. Воспитывается желание участвовать в создании индивидуальных и коллективных работах. Формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности в различных видах продуктивной деятельности. Формируются трудовые умения и навыки, воспитывается трудолюбие, ценностное отношение к собственному труду, труду других и его результатам. (ОО «Социально-коммуникативное развитие»); Формируется целостная картина мира, обследуются различные объекты (предметы) с помощью зрительного, тактильного ощущения для обогащения и уточнения восприятия их формы, пропорции, цвета. Расширяется кругозор в сфере изобразительного искусства, творчества (ОО «Познавательное развитие»); Развивается художественное восприятие и эстетический вкус, знакомство с литературными произведениями (ОО «Речевое развитие»); Используются различные музыкальные произведения. Дети учатся передавать простейший образ предметов, явлений окружающего мира посредством художественного творчества (ОО «Художественно-эстетическое развитие»). Развивается мелкая моторика, координация движения рук, глазомер. Воспитываются культурно-гигиенические навыки, формируются начальные представления о здоровом образе жизни. (ОО «Физическое развитие»);
Предполагаемый результат в воспитании интегративных качеств – к концу второго года дети: Реализуют познавательную активность. Весь подбираемый материал для занятий с детьми, имеет практическую направленность, максимально опирается на имеющийся у них жизненный опыт, помогает выделить сущность признаков изучаемых объектов и явлений, активизирует образы и представления, хранящиеся в долговременной памяти. Они позволяют уточнить уже усвоенные ими знания, расширить их. В интересной игровой форме обогащают свой словарь. В процессе обыгрывания сюжета и выполнения практических действий ведётся непрерывный разговор с детьми. Такая игровая организация деятельности детей стимулирует их речевую активность, вызывает речевое подражание, формирование и активизации словаря, пониманию ребенком речи окружающих. Знакомятся с художественными произведениями : стихами, потешками, пальчиковыми играми. У детей закрепляются элементарные математические представления о счете, размере, величине. Развиваются сенсорные эталоны. Сенсорное развитие занимает одно из центральных мест в работе с детьми по художественно – творческой деятельности. Происходит развитие общих сенсорных способностей: цвет, форма, величина. У детей воспитывается тактильные и термические чувства пальцев.
Необходимость тактильного и термического чувства кончиками и подушечками пальцев обусловлена практикой жизни, должна стать необходимой фазой обучения, накопления социокультурного опыта ребенка. Дети дошкольного возраста наилучшим образом знакомятся с материалами через тактильные ощущения. В процессе творчества происходит реализация впечатлений, знаний, эмоционального состояния детей.
Но главное значение деятельности в кружке состоит в том, что в конце обучения - у ребенка развивается умелость рук, укрепляется сила рук, движения обеих рук становятся более согласованными, а движения пальцев дифференцируются.
Планируемые результаты достижения детьми на конец обучения: Освоение техники лепки из солёного теста. Улучшение развития мелкой моторики рук, координации движения, ориентировки на плоскости. Улучшение речевой активности до уровня соответствующего возрасту. Умение создавать художественный образ своего изделия. Овладение приемами работы с разными инструментами. Умение соотносить форму, пропорцию и фактуру изделия. Овладение нормами этики поведения. Способность работать в коллективе. Аккуратно выполняют задание, доводят начатое дело до конца. Имеют представления о народных промыслах. Рассказывают о последовательности выполнения своей работы, отвечая на вопросы педагога. Получают эмоциональное удовлетворение от занятий лепкой.
Заключение.
Лепка из соленого теста комплексно воздействуют на развитие ребёнка:
- повышают сенсорную чувствительность, то есть способствуют тонкому восприятию формы, фактуры, цвета, веса, пластики;
- синхронизируют работу обеих рук;
- развивают воображение, пространственное мышление, мелкую моторику рук;
- формируют умение планировать работу по реализации замысла, предвидеть
Тестопластика доставляет детям огромное удовольствие. Особую радость дети испытывают при изготовлении украшений и подарков: украшение новогодней елки изделиями из соленого теста, лепка и роспись подарков мамам и бабушкам к 8 Марта, подарков для пап и т.д.
Занятия тестопластикой оказывают сильное воздействие на эмоционально-волевую сферу детей, развивают усидчивость, художественный вкус, воображение. Техника лепки богата и разнообразна, но при этом доступна любому ребенку.
Этапы педагогического контроля
|
Виды контроля |
Какие знания и умения проверяются |
Форма подведения итогов |
Сроки проверки |
1 |
Вводный контроль |
Знание правил техники безопасности, умение оборудовать свое рабочее место |
Беседа, карточки-задания |
Начало учебного года |
2 |
Промежуточный контроль |
Умение пользоваться инструментами и приспособлениями, используемыми для лепки; умение изготавливать отдельные элементы и последовательно соединять их в готовом изделии; умение аккуратно работать с пластичными материалами, красками, клеем; умение самостоятельно реализовывать свой замысел |
Контрольные занятия, викторины, выставка работ |
После прохождения темы. Выставка работ в конце 1-го полугодия |
3 |
Итоговый контроль |
Определение уровня обученности учащихся |
Контрольное занятие, выставка работ |
В конце учебного года |
Календарно - тематический план
№
п/п |
Тема |
Виды деятельности |
Цели, задачи |
Оснащение образовательного процесса |
2019г.-2020г. Октябрь |
1 |
Диагностика достижения детей |
|
Определить уровень развития навыков детей, обучающихся по парциальной программе в кружке |
Диагностические карты |
2 |
Знакомство детей с соленым тестом, историей возникновения, правилами замешивания |
познавательно – исследовательская, продуктивная. |
Познакомить детей с новым материалом для лепки, с его свойствами. Рассмотреть поделки, сделанные из соленого теста. Пополнить словарь, вводить глаголы обозначающие трудовые действия. Учить активно, участвовать в беседе. |
Тесто, поделки из соленого теста. |
3 |
«Плюшки-завитушки» (плоскостная лепка) |
игровая, познавательно - исследовательская, двигательная, продуктивная |
Закреплять приемы лепки, освоенные в предыдущих группах: скатывать шар ладонями и сплющивать его. Учить пользоваться в работе дополнительными средствами (крышки, формочки для печения). Развивать интерес к лепке из соленого теста. Развивать мелкую моторику. |
Тесто, скалка, крышки, формочки для печения круглой формы. |
4 |
«Осенние листья» (плоскостная лепка) |
игровая, познавательно - исследовательская, двигательная, продуктивная |
Учить детей раскатывать из комочка теста диск с помощью скалки и вырезать из него листья стеками. Учить сопровождать свою деятельность речью. Закреплять навыки аккуратной лепки. Развивать мелкую моторику. |
тесто, скалки, листья, стеки. |
5 |
«Раскрашивание готовых изделий краской» |
игровая, познавательно - исследовательская, двигательная, продуктивная |
Учить детей аккуратно закрашивать красками готовые формы из теста, подбирать цвета в соответствии с цветом предмета. Воспитывать аккуратность. |
Акварельные краски, гуашь, кисточки, вода, салфетки. |
Ноябрь |
1 |
Оформление декоративного панно «Подарки для осени». |
игровая, познавательно - исследовательская, двигательная, продуктивная |
Приобщать детей к изготовлению коллективных работ, использовать природный материал (веточки, листики). Учить использовать для закрепления частей клей. Учить описывать картину по образцу воспитателя. Развивать у детей интерес к совместной деятельности - объединять индивидуальные работы в общий сюжет. |
Основа для панно, клей, формы из теста, дополнительный материал для оформления (веточки, листики) |
2 |
«Овощи и фрукты» |
игровая, познавательно - исследовательская, двигательная, продуктивная |
Продолжать учить детей пользоваться скалкой при раскатывании из теста лепешек, пользоваться формочками для печения. Продолжать учить детей сопровождать свою деятельность речью. Развивать интерес к лепке. |
Тесто, формочки, скалки, салфетки, веточки. |
3 |
«Роспись красками готовых овощей и фруктов». |
игровая, познавательно - исследовательская, двигательная, продуктивная |
Учить детей подбирать цвета по собственному желанию для получения выразительных форм, обращать внимание на многоцветие окружающего мира. Пополнять словарь детей прилагательными, обозначающими цвета красок. |
Акварельные краски, гуашь, кисти, вода. |
4 |
Оформление корзины овощами и фруктами |
игровая, познавательно - исследовательская, двигательная, продуктивная |
Формировать умение создавать коллективные композиции, используя готовые формы, вылепленные из теста, использовать в оформлении композиции природный материал. Учить детей называть местоположение предметов (слева, справа между). Продолжать развивать интерес к совместной деятельности. |
клей, основа для овощей и фруктов (корзина). |
Декабрь |
1 |
Оформление выставки работ для родителей «Что умеют наши пальчики». |
игровая, познавательно - исследовательская, двигательная, продуктивная |
Учить проявлять дружелюбие при оценке работ других детей. Развивать самостоятельность, творчество, эстетическое восприятие. |
Поделки детей из соленого теста. |
2 |
«Звездочки-подсвечники».
(изготовление) |
игровая, познавательно - исследовательская, двигательная, продуктивная |
Продолжать учить детей пользоваться скалкой при раскатывании из теста лепешек, пользоваться трафаретами, украшать готовые изделия бусинками различной величины. Учить понятно для окружающих объяснять замысел. Развивать мелкую моторику. |
Тесто, скалки, трафареты в форме звездочек, бусинки. |
3 |
«Колокольчики»
(изготовление) |
игровая, познавательно - исследовательская, двигательная, продуктивная |
Продолжать учить детей пользоваться скалкой при раскатывании из теста лепешек, пользоваться трафаретами, украшать готовые изделия бусинками различной величины. Развивать мелкую моторику. Активизировать словарь детей. |
Тесто, скалки, трафареты в форме звездочек, бусинки. |
4 |
«Колокольчики»
(раскрашивание) |
игровая, познавательно - исследовательская, двигательная, продуктивная |
Развивать самостоятельность. творчество, эстетическое восприятие. |
Краски, готовые формы колокольчиков, кисточки, вода, салфетки. |
5 |
«Снеговик»
(изготовление) |
игровая, познавательно - исследовательская, двигательная, продуктивная |
Продолжать учить лепить шарики различной величины, соединять их между собой с помощью зубочисток, дополнять форму мелкими деталями (нос, пуговицы, головной убор и т. д.). Развивать мелкую моторику пальцев рук. Упражнять детей в составлении рассказа о вылепленном предмете. |
Тесто, зубочистки, баночки с водой, кисточки. |
Январь |
1 |
Роспись готовых форм. Оформление выставки. |
игровая, познавательно - исследовательская, двигательная, продуктивная |
Развивать самостоятельность. творчество, эстетическое восприятие. Учить проявлять дружелюбие при оценке работ других детей. Учить активно, участвовать в беседе. |
Краски, готовые формы колокольчиков и снеговиков, кисточки, вода. |
2 |
«Колокольчик» объемная форма. |
игровая, познавательно - исследовательская, двигательная, продуктивная |
Учить детей приему вдавливания середины шара для получения полой формы. Формировать представление о форме предметов. Закреплять приемы аккуратной лепки. |
Тесто, колокольчик для образца. |
Февраль |
|
|
|
|
|
1 |
Роспись готовой формы «Колокольчик» |
игровая, познавательно - исследовательская, двигательная, продуктивная |
Развивать желание использовать разнообразные цвета для создания выразительного образа. Закреплять умение правильно держать кисть. Воспитывать аккуратность: по окончании работы убирать свое рабочее место. |
Акварель, гуашь, вода, кисточки. |
2 |
«Неваляшка». |
игровая, познавательно - исследовательская, двигательная, продуктивная |
Продолжать учить детей лепить шары различных размеров, соединять их между собой с помощью зубочисток, сглаживать поверхность вылепленной фигуры. Познакомить с использованием стеки. Продолжать учить детей описывать предмет. |
Тесто, зубочистки, стеки, игрушка «Неваляшка». |
3 |
«Роспись готовой формы» |
игровая, познавательно - исследовательская, двигательная, продуктивная |
Закреплять умение правильно держать фломастеры, использовать их при создании яркого образа фигуры. |
Фломастеры, форма неваляшки. |
4 |
«Котик»
Плоскостная лепка |
игровая, познавательно - исследовательская, двигательная, продуктивная |
Продолжать учить детей раскатывать тесто скалкой, вырезать по шаблону, учить прищипыванию мелких деталей (ушки у котенка). Развивать мелкую моторику рук. Вводить в словарь детей глаголы движения. |
Тесто, скалки, шаблоны, наглядный материал (картинки, игрушки). |
Март |
1 |
«Свободная тема»
(изготовление) |
игровая, познавательно - исследовательская, двигательная, продуктивная |
Предложить детям свободную тему для лепки из теста, предложить весь дополнительный материал. Развивать творческие способности, воображение. |
Тесто, скалки, формочки, стеки, зубочистки, |
2 |
«Свободная тема»
(раскрашивание) |
игровая, познавательно - исследовательская, двигательная, продуктивная |
Формировать навык подбора цвета, воспитывать аккуратность при раскрашивании. |
Фигурки из теста, краски, кисти. |
3 |
«Бусы для мамы».
(изготовление) |
игровая, познавательно - исследовательская, двигательная, продуктивная |
Закреплять умение детей лепить различные фигуры: колбаски, шарики, колесики, наносить на них узор стекой. Развивать мелкую моторику. |
Тесто, стеки |
4 |
Роспись фигурок для бус. Оформление подарка для мамы. |
игровая, познавательно - исследовательская, двигательная, продуктивная |
Продолжать использовать в работе разнообразные цвета красок, аккуратно пользоваться кисточкой. Учить нанизывать фигурки на нитку. Развивать мелкую моторику рук. |
фигурки из теста, краски, кисти, толстые нитки. |
5 |
«Гусеничка»
(изготовление) |
игровая, познавательно - исследовательская, двигательная, продуктивная |
Закреплять умение детей лепить шарики различного размера, соединять детали с помощью воды. Использовать в работе стеку. |
Тесто, стеки, баночки с водой, кисточки. |
Апрель |
1 |
«Птенчики в гнезде» Оформление композиции. |
игровая, познавательно - исследовательская, двигательная, продуктивная |
Продолжать учить использовать в работе разнообразные цвета красок, аккуратно пользоваться кисточкой. Продолжать учить детей описывать вылепленные предметы, согласовывать слова в предложении. |
Фигурки из теста, краски, кисти. |
2 |
«Рыбка»
(изготовление) |
игровая, познавательно - исследовательская, двигательная, продуктивная |
Закреплять навык вырезывания по шаблону. Поощрять стремление украшать вылепленные силуэты узором при помощи стеки, делать отверстия с помощью палочки. |
Тесто, стеки, палочки. |
3 |
«Роспись готовой формы «Рыбка» красками по мотивам гжельской росписи». |
игровая, познавательно - исследовательская, двигательная, продуктивная |
Формировать умение украшать фигурки из теста гжельской росписью. Развивать эстетическое восприятие. Пополнять словарь детей. |
Краски, кисти, фигурки из теста, гжельские изделия, цветные веревочки. |
4 |
«Пасхальное яйцо»
(изготовление) |
игровая, познавательно - исследовательская, двигательная, продуктивная |
Совершенствовать умение лепить овальные формы, сглаживать пальцами поверхность фигурки. Учить использовать для украшения вылепленной формы дополнительный материал (семена растений, крупу). Развивать мелкую моторику. |
Тесто, семена растений, гречневая крупа, горох. |
Май |
1 |
Роспись «Пасхального яйца». |
игровая, познавательно - исследовательская, двигательная, продуктивная |
Продолжать учить использовать для создания выразительного образа разнообразные цвета красок. Развивать у детей воображение и фантазию. Закреплять в речи названия цветов |
Фигурки из теста, краски, кисти. |
2 |
«Подставка под яйцо».
(изготовление) |
игровая, познавательно - исследовательская, двигательная, продуктивная |
Совершенствовать умение лепить фигуры круглой формы, делать посередине углубление под яйцо предметом овальной формы. Активизировать употребление в речи названий частей вылепленных предметов. |
Тесто, стека. |
3 |
Роспись подставки. Оформление выставки: «Чему мы научились». |
игровая, познавательно - исследовательская, двигательная, продуктивная |
Продолжать учить детей украшать фигурки из теста. Продолжать развивать интерес к совместной деятельности- объединять работы в общий сюжет. |
Краски, кисти, изделия из теста сделанные детьми за год. |
4 |
Диагностика достижения детей |
познавательно-исследовательская |
Определить достижения детей, обучающихся по парциальной программе в кружке на конец учебного года. |
Диагностические карты |
2020г.-2021г. Октябрь |
1 |
Диагностика достижения детей |
познавательно-исследовательская |
Определить достижения детей, обучающихся по парциальной программе в кружке и вновь прибывшим на начало учебного года. |
Диагностические карты |
2 |
«Осень в гости к нам пришла» (изготовление) |
игровая, познавательно - исследовательская, двигательная, продуктивная |
Уточнить представление о том, кто такие изменения происходят осенью. Показать, как из теста лепить листья разной формы используя различные приемы лепки. |
Тесто, стеки, палочки. |
3 |
«Разноцветные листья» (раскрашивание) |
игровая, познавательно - исследовательская, двигательная, продуктивная |
Формировать представление о разнообразии форм и цветов осенней листвы. Учить раскрашивать высушенную заготовку. |
Акварельные краски, гуашь, кисточки, вода, салфетки. |
4 |
«Свободная лепка» |
Игровая, двигательная, продуктивная. |
Развивать воображение, фантазию, помогать в выборе идеи, учить доводить начатое до конца, учить радоваться результату. |
Тесто, скалки, стеки, формочки, чесночница, колпачки, крышки, трубочки, зубочистки. |
5 |
«Дары Осени» (изготовление) |
игровая, познавательно - исследовательская, двигательная, продуктивная |
Закреплять знания детей о дарах осени, продолжать учить использовать прием отщипывания и растягивания в лепке. |
Тесто, стеки, палочки. |
Ноябрь |
1 |
«Дары Осени» (раскрашивание) |
игровая, познавательно - исследовательская, двигательная, продуктивная |
Формировать навык раскрашивания поделки из соленого теста. Учить радоваться личному результату. |
Акварельные краски, гуашь, кисточки, вода, салфетки. |
2 |
«Солнышко лучистое» (изготовление) |
игровая, познавательно - исследовательская, двигательная, продуктивная |
Расширять знания о неживой природе, учить называть качества предмета, формировать умения катания предметов округлой формы. |
Тесто, стеки, палочки. |
3 |
«Солнышко лучистое» (раскрашивание) |
игровая, познавательно - исследовательская, двигательная, продуктивная |
Формировать навык раскрашивания поделки из соленого теста. Учить радоваться полученному результату. |
Акварельные краски, гуашь, кисточки, вода, салфетки. |
4 |
«Подарок мамочке- подсвечник» (изготовление) |
игровая, познавательно - исследовательская, двигательная, продуктивная |
Учить добиваться более точной передачи формы цветов, используя усвоенные приемы лепки. |
Тесто, стеки, палочки. |
Декабрь |
1 |
Подарок мамочке-подсвечник» (раскрашивание) |
игровая, познавательно - исследовательская, двигательная, продуктивная |
Формировать навык раскрашивания поделки из соленого теста. Учить радоваться полученному результату. |
Акварельные краски, гуашь, кисточки, вода, салфетки, блёстки, бусины для украшения. |
2 |
«Новогодние игрушки» (изготовление) |
игровая, познавательно - исследовательская, двигательная, продуктивная |
Учить создавать фигуры, пользоваться стекой при работе, развивать координацию движений руки |
Тесто, стеки, палочки. |
3 |
«Новогодние игрушки» (раскрашивание) |
игровая, познавательно - исследовательская, двигательная, продуктивная |
Формировать навык раскрашивания поделки из соленого теста. Учить радоваться полученному результату. |
Акварельные краски, кисточки, вода, салфетки. |
4 |
«Дед мороз из ладошки» (изготовление) |
игровая, познавательно - исследовательская, двигательная, продуктивная |
Учить детей раскатывать тесто, вырезывать аккуратно стекой по контуру своей ладошки. |
Тесто, скалки, стеки, палочки. |
Январь |
1 |
«Дед мороз из ладошки» (раскрашивание) |
игровая, познавательно - исследовательская, двигательная, продуктивная |
Формировать навык раскрашивания поделки из соленого теста. Учить радоваться полученному результату на фоне коллективной работы. |
Акварельные краски, кисточки, вода, салфетки. |
2 |
«Ёлочка-красавица»
Плоскостная лепка. |
Игровая, познавательно-исследовательская, двигательная, продуктивная. |
Продолжать учить правильно и равномерно раскатывать тесто, пользоваться стекой и шаблоном. Делать оттиски разными предметами.
|
Тесто, скалки, стеки, шаблоны, колпачки, трубочки, ткань, бусины, пайетки. |
3 |
«Ёлочка-красавица»
(раскрашивание) |
игровая, познавательно - исследовательская, двигательная, продуктивная |
Формировать навык раскрашивания поделки из соленого теста. Учить радоваться полученному результату. |
Акварель, гуашь, вода, кисточки, салфетка, блёстки, бусины, пайетки для украшения. |
4 |
«Снеговик-почтовик» (изготовление) |
игровая, познавательно - исследовательская, двигательная, продуктивная |
Учить создавать фигуры, пользоваться стекой при работе, развивать координацию движений руки. |
Тесто, стеки, палочки. |
5 |
«Снеговик-почтовик»
(раскрашивание) |
Игровая, двигательная, продуктивная. |
Формировать навык раскрашивания поделки из соленого теста. Учить радоваться полученному результату. |
Акварель, гуашь, вода, кисти. |
Февраль |
1 |
«Валентинка» (изготовление)
Плоскостная лепка. |
игровая, познавательно - исследовательская, двигательная, продуктивная |
Учить детей раскатывать тесто, вырезывать аккуратно формочкой, делать оттиски тканью и другими предметами. |
Тесто, стеки, формочки, ткань, различные предметы для украшения. |
2 |
«Валентинка» (раскрашивание) |
игровая, познавательно - исследовательская, двигательная, продуктивная |
Формировать навык раскрашивания поделки из соленого теста. Учить радоваться полученному результату. |
Акварельные краски, гуашь, кисточки, вода, салфетки. |
3 |
«Открытка для папы»
(изготовление) |
игровая, познавательно - исследовательская, двигательная, продуктивная |
Учить раскатывать тесто, создавать фигуры, пользоваться стекой при работе, развивать координацию движений руки. |
Тесто, скалки, стеки, вода. |
4 |
«Мышка с сыром» (изготовление) |
игровая, познавательно - исследовательская, двигательная, продуктивная |
Развивать интерес к животному миру, уточнить приемы лепки, скатывать шар, вытягивать его с одной стороны, продолжать учить пользоваться скалкой. |
Тесто, скалки, стеки, колпачки от фломастеров, бусины для украшения. |
5 |
«Мышка с сыром» (раскрашивание) |
игровая, познавательно - исследовательская, двигательная, продуктивная |
Формировать навык раскрашивания поделки из соленого теста. Учить радоваться полученному результату. |
Акварельные краски, гуашь, кисточки, вода, салфетки. |
Март |
1 |
«Цветы на камнях» (изготовление) |
игровая, познавательно - исследовательская, двигательная, продуктивная |
Учить лепить цветы, листики, осуществлять замысел, привлекая полученные ранее умения и навыки, развивать творческие способности |
Тесто, стеки, зубочистки, морские камешки. |
2 |
«Цветы на камнях» (раскрашивание) |
игровая, познавательно - исследовательская, двигательная, продуктивная |
Совершенствовать способности создания композиции из готовых цветов и листьев, развивать глазомер, воображение, творчество. |
Акварельные краски, гуашь, кисточки, вода, клеевой пистолет. |
3 |
«Весёлые лошадки» (изготовление)
Плоскостная лепка. |
игровая, познавательно - исследовательская, двигательная, продуктивная |
Упражнять в создании фигур, координировать движение рук и глаз. |
Тесто, стеки, шаблоны для вырезания. |
4 |
«Весёлые лошадки» (раскрашивание) |
игровая, познавательно - исследовательская, двигательная, продуктивная |
Формировать навык раскрашивания поделки из соленого теста. Учить радоваться полученному результату. |
Акварельные краски, гуашь, кисточки, вода, разноцветные нитки для украшения. |
5 |
«Свободная лепка» |
Игровая, двигательная, продуктивная. |
Развивать воображение, фантазию, помогать в выборе идеи, учить доводить начатое до конца, учить радоваться результату. |
Тесто, скалки, стеки, формочки, чесночница, колпачки, крышки, трубочки, зубочистки. |
Апрель |
1 |
«Любимые герои сказок» (изготовление) |
игровая, познавательно - исследовательская, двигательная, продуктивная |
Формировать умения создавать образ по памяти |
Тесто, стеки, палочки. |
2 |
«Любимые герои сказок» (раскрашивание) |
игровая, познавательно - исследовательская, двигательная, продуктивная |
Формировать навык раскрашивания поделки из соленого теста, правильно подбирать цветовой колорит. |
Акварельные краски, кисточки, вода, салфетки. |
3 |
«Ракета» (изготовление) |
игровая, познавательно - исследовательская, двигательная, продуктивная |
Учить передавать форму ракеты, применяя прием симметричного катания колбаски. |
Тесто, стеки, палочки. |
4 |
«Ракета» (раскрашивание) |
игровая, познавательно - исследовательская, двигательная, продуктивная |
Формировать представление о разнообразии форм и цветов. Закреплять умения раскрашивания высушенной заготовки. |
Акварельные краски, гуашь, кисточки, вода, салфетки. |
Май |
1 |
«Весёлая картошка» (изготовление) |
игровая, познавательно - исследовательская, двигательная, продуктивная |
Учить сплющивать шарик похлопыванием, лепить мелкие детали. Развивать воображение, фантазию. |
Тесто, стеки, палочки. |
2 |
«В мире насекомых» (изготовление) |
игровая, познавательно - исследовательская, двигательная, продуктивная |
Продолжать закреплять приемами лепки, воспитывать стремления добиваться хорошего результата. |
Тесто, стеки, палочки. |
3 |
«В мире насекомых» (раскрашивание) |
игровая, познавательно - исследовательская, двигательная, продуктивная |
Формировать навык раскрашивания поделки из соленого теста, правильно подбирать цветовой колорит. |
Акварельные краски, гуашь, кисточки, вода, салфетки. |
4 |
Диагностика достижения детей |
познавательно - исследовательская |
Определить достижения детей, обучающихся по парциальной программе в кружке на конец учебного года. |
Диагностические карты |
|
|
|
|
|
|
|
|
Список литературы:
1. Горичева В.С., Нагибина М.И. «Сказку сделаем из глины, теста, снега, пластилина» Академия развития, 1998г.
2. Гильмутдинова О.А. «Занятие лепкой с детьми дошкольного и младшего школьного возраста».
3. Зимина Н.В. Шедевры из соленого теста. - М. ООО ТД «Издательство Мир книги». 2010г.
4. Кискальт И. «Соленое тесто». – М.: «АСТ – пресс книга», 2003г.
5. Лыкова И.А. «Изобразительная деятельность в детском саду», 2009г.
6. Лыкова И.А «Цветные ладошки» Парциальная программа художественно-эстетического развития детей 2-7 лет в изобразительной деятельности. Москва,2015г.
7. ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. - М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010г.
14 июня 2021 в 10:40
|